Чек-лист

«Практические советы по Telegram:
7 шагов к успешному медиа»
На фоне ограничений работы нескольких соцсетей пользователи массово переходят в Telegram. Мессенджер стал самой оперативной площадкой для обмена информацией.

Мы собрали семь актуальных советов по работе в Telegram и хотим поделиться этой важной информацией с вами.
  • 1
    Соблюдайте хронологию
    В Telegram нет алгоритмической подборки контента. Показывается всё и сразу в хронологическом порядке. В отличие, например, от Instagram*, который формирует ленту на основе реакций или просмотров. Поэтому важно оправдывать ожидания аудитории. Публиковать только релевантные** материалы.

    * Запрещенная в России социальная сеть
    ** Релевантность (с англ. relevance - “актуальность”) - это степень соответствия, актуальности и достоверности, простыми словами это удовлетворенность пользователя полученной информацией.
  • 2
    Объём и частота
    Для Telegram нет чёткой рекомендации по количеству публикаций. Идите за повесткой. Но если есть возможность — не перегружайте канал постами. Зато есть рекомендация по величине каждого поста. В Telegram работает правило «Формат SMS», т.е. 140 символов. Для удобства ориентируйтесь, что текст не должен занимать больше размера экрана телефона, максимум 2.
  • 3
    Общайтесь с аудиторией на «ты»
    Не в прямом смысле. Ведите повествование так, как вы разговариваете со своим соседом, другом.
  • 4
    Начинайте текст сразу с главного
    Причём это не всегда информационное сообщение, это может быть и цитата. Главное, не прибегайте к кликбейту*, так вы быстро потеряете доверие аудитории.

    * Кликбейт (clickbait)— это провокационные и манипулятивные приёмы в цифровой среде, направленные на привлечение внимания и получение трафика. Обычно под кликбейтом подразумевают заголовки-сенсации, которые вводят пользователя в заблуждение.
  • 5
    Предоставляйте информацию в максимально понятной форме
    Повторы не так страшны, страшен непонятный текст. В Telegram любят легкость и уместный юмор. Избегайте канцеляризмов и штампов, восклицательных предложений, большого количества дат и цифр — они утяжеляют материал и раздражают читателей.
  • 6
    Помещайте сообщение в контекст
    Почему это важно? Почему мы об этом пишем? Речь идёт в первую очередь о предыстории — ставьте ссылки. Аудитория может не помнить или пропустить, что было раньше.
  • 7
    Как продвигать свою страницу в Telegram?
    • Реклама внутри Telegram - посевы в популярных каналах
    • Взаимный PR
    • Использование аудитории других соцсетей, сайта
    • Конкурсы для подписчиков
    • Публикация полезных материалов на других платформах с ссылкой на более подробную или уникальную информацию, продолжение темы в канале Telegram
У «Девятка ТВ» тоже есть Telegram-канал.
Там мы публикуем оперативные новости короткой строкой, эксклюзивы, спрашиваем ваше мнение, рассказываем о том, что происходит в моменте.

Хотите первыми узнавать о жизни региона? Подписывайтесь!